Маркетинг - это изучение потребностей рынка в выпускаемых товарах или каких-либо услугах. Соответственно, исследования заключаются в сборе мнений на счёт этих товаров и услуг. Обычно работа с потребителями проходит в виде опросов: на улице, в интернете, по телефону, а также всё исследование может быть ограничено лишь отделом предприятия.
Маркетинговое исследование не заключается только в хождении за людьми с вопросами о работе предприятия, маркетинговый отдел итак день за днём отслеживает рынок на предмет изменения потребностей и прочего, потом передавая информацию непосредственному начальству, а изучение мнения людей является дополнительным ключом к развитию. Находясь в процессе производства или оказания услуг предприниматели и работники не могут видеть происходящее со стороны, даже если всё кажется налаженным и идеальным, у потребителя может быть другое видение и замечания.
Важность исследования заключается в формировании у компании более объективного мнения на собственную работу, когда указаны ошибки проще увидеть своё положение относительно конкурентов и конкурентоспособности. Можно оценить перспективу дальнейшего выпуска товаров/предложения услуг, найти сильные и слабые стороны, лучше узнать, что же необходимо покупателю.
Самое главное, что рынок продаж это очень плотно взаимосвязанная пирамида, которая имеет изменчивый характер и может потопить даже раскрученный бизнес. После проведения исследований были и такие случаи, когда продукция была очень популярной и качественной, но в одной из точек продаж продавалась полностью, а в другой - еле дотягивала до порога минимальной прибыли, в таких ситуациях обычно думают, что место невыгодное, начинают думать о смене расположения, а проведя опрос среди населения, узналось, что проблема в продавце, который, возможно, не хотел помочь в выборе, грубил и в общем то жил на фиксированную ставку, не желая получить процент с продаж (это довольно частый случай). Банальная смена продавца может послужить прекрасным поводом к увеличению прибыли и рентабельности, поэтому, на заметку, выбор персонала - это около 40% успеха бизнеса.
Исходя из вышесказанного можно сделать вывод о важности маркетинговых исследований, которые фактически, не требуют особых усилий, так как для их проведения существуют специально обученные люди и организации. Так что маркетинг может помочь поднять любой бизнес, не стоит его избегать.
Оставьте заявку и получите секретные техники по привлечению клиентов.
Этого не используют до 70% ваших конкурентов!
Оставьте заявку, наш менеджер свяжется с вами и предоставит всю интересующую информацию по вашим кейсам.